Дорогие ребята! Закончилось ваше обучение во втором классе. Этот год был наполнен новыми открытиями, впечатлениями, знакомствами. Теперь ты уже ученик третьего класса! Поздравляю!
- В летние дни читай каждый день по 7 и более страниц.
.Читай книги, которые нравятся. Но всё же, обращайте больше внимания на классическую литературу.
- После прочтения нового произведения, обязательно заведи для него страничку в своём читательском дневнике :
- Укажи автора произведения
- Укажи название произведения
- Оформи иллюстрацию
- Напиши о ком или о чем это произведение и какова его главная мысль
- Понравилось ли тебе это произведение?
- Выполняй письменные задания по русскому языку, математике. Для этого можно использовать любые пособия «Летние задания» или «Переходим в 3 кл.». Например — А. В. Никишенкова «Русский язык», А.В.Светин «Математика» или пособия О.В. Узоровой и Е.А.Нефёдовой по русск.яз. и математике.
Математика
1.Выучить качественно всю таблицу умножения. Ответ на любой заданный пример таблицы умножения должен прозвучать мгновенно.
2.Быстро устно решать примеры любого вида в пределах 100.
3.Хорошо знать компоненты при:
— сложении (слагаемое, слагаемое, сумма, значение суммы)
— вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности)
— умножении (множитель, множитель, произведение, значение произведения)
— делении (делимое, делитель, частное, значение частного).
Знать правила нахождения неизвестного компонента.
4.Тренироваться решать задачи разного типа и вида.
Русский язык
1.Повторять словарные слова (за 1 и 2 классы).
2.Находить главные члены предложения (грамматическую основу).
3.Знать, какие из гласных обозначают мягкость согласного, какие из гласных обозначают один звук, какие — два звука, и в каких случаях.
4.Повторять правила и орфограммы, изученные в 1-2 классах:
— точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения;
— имена собственные: город Москва, пёс Шарик;
— сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ: чаща, чудо, щука, шило, жить;
— сочетания ЧК,НЧ ЧН, ЩН: ночка, птенчик;
— мягкий знак — показатель мягкости согласного: день, деньки;
— разделительный мягкий знак: деревья;
— правописание слов с удвоенными согласными: шоссе, аллея;
— написание слов с парными согласными на конце слова и в середине слова: глаз, глазки – глаза;
— проверяемые безударные гласные в корне слова: леса — лес, пятно – пятна;
— написание предлогов со словами: у моря, к городу;
— приставки и предлоги (перед словами-действиями предлогов не бывает): поехал;
— НЕ со словами-действиями: не видел, негодовал.
Рекомендуемый список литературы на летодля будущих третьеклассников
В соответствии с программой Горецкого В.Г., Климановой Л.Ф.«Литературное чтение 1-4». УМК «Школа России»
- Былины «Илья Муромец выходит на свободу», «Первый бой Ильи Муромца», «Добрыня и змей», «Добрыня, посол князя Владимира», «Садко» в пересказе И.В.Карнауховой
- В. Катаев «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшинчик».
- В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
- С.Аксаков «Аленький цветочек»
- Л.Гераскина «В стране невыученных уроков»
- П.Ершов «Конёк-горбунок»
- А.П.Чехов «Беглец», «Детвора», «Белолобый», «Каштанка»
- Сказки М. Горького «Самовар», «Случай с Евсейкой», «Воробьишко»
- А.Гайдар «Горячий камень», «Чук и Гек»
- К.Г.Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога», «Кот-ворюга», «Тёплый хлеб», «Стальное колечко»
- С.Маршак «Двенадцать месяцев»
- Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про славного царя Гороха и его прекрасных дочерей Кутафью и царевну Горошинку», «Богач и Ерёмка», «Вертел», «Серая шейка»
- А.С.Пушкин. Сказки.
- А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
- А.И.Куприн «Слон», «Белый пудель», «Извозчик Пётр», «Скворцы»
- Сказки братьев В. и Я. Гримм. «Маленькие человечки»; «Беляночка и Розочка»; «Храбрый портной». Бременские музыканты».
- Сказки Х.К. Андерсена «Огниво», «Гадкий утёнок», «Дикие лебеди», «Русалочка», «Соловей».
- Ш. Перро «Спящая красавица».
- Б. Житков «Как я ловил человечков»; «Помощь идёт».
- Н. Носов «Ступеньки», др., «Незнайка на Луне».
- П.Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка»
- В. Голявкин «Наши с Вовкой разговоры»;
- В. Драгунский «Он живой и светится», др.
- К.Булычев «Девочка с планеты Земля»
- Е. Пермяк «Торопливый ножик»; «Самое страшное»; «Перо и чернильница».
- Ю. Коринец «Лапки», «Как я искал свой день», «Таинственный дом».
- Л. Пантелеев. «Буква Ты», «Рассказы о Белочке и Тамарочке»
- В. Осеева. «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье», «Сыновья», «Синие листья», «Волшебное слово», «Почему?»
- Рассказы о родной природе. В. Солоухин «О скворцах»; В. Бианки «Музыкальная канарейка», К. Паустовский «Барсучий нос».
- Весёлые стихи Д. Хармса «Весёлый старичок», «Врун», «Удивительная кошка».
- Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»;
- Б. Житков «Пудя»;
- Е. Чарушин «Никитка и его друзья», Цикл рассказов про Тюпу и Томку
- Н. Носов «Незнайка на Луне».
- Рассказы о мальчиках и девочках. Л. Пантелеев «Честное слово»;
- В. Жуковский «Как мыши кота хоронили»;
- М.М.Зощено «Галоши и мороженое», «Глупая история», «Храбрые и умные», «Умные животные»
- Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»;
- Рассказы Л. Толстого «Лев и собачка»; «Прыжок»; «Акула».
- Э.Распе «Приключения Мюнхаузена»
- Р. Киплинг «Рикки — Тикки — Тави»
- С.Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями»
- А.Курляндский «Возвращение блудного попугая»
- В. Губарев «Королевство кривых зеркал»
- А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»
- Д.Родари «Путешествие голубой стрелы», «Джельсомино в стране Лжецов»
Это рекомендуемый список. Вы можете читать и другие произведения!